• Медиация
  • Примирение
  • Психология семьи
  • Онлайн-посредничество
  • Қазақ тілі
Facebook Twitter Instagram
Facebook Twitter Instagram
HALYQ MEDIATORY HALYQ MEDIATORY
Subscribe
  • Медиация
  • Примирение
  • Психология семьи
  • Онлайн-посредничество
  • Қазақ тілі
HALYQ MEDIATORY HALYQ MEDIATORY
Home » Уроки медиации для педагогов (классных руководителей)
Статьи на русском

Уроки медиации для педагогов (классных руководителей)

PressaBy Pressa28.06.2020Updated:14.02.2021Комментариев нет3 Mins Read
Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
Share
Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

Мы, медиаторы АНК Жамбылской области работаем не только с конфликтами, но и с предупреждением их. Для снижения конфликтности в школьной среде предоставляем вам уроки медиации для педагогов (классных руководителей) с медиативными навыками выхода из них, помогающие создать доброжелательную, психологическо-безопасную обстановку в классе! Воспитание подрастающего поколения являлось и является одной из важнейших задач образования и ведущая роль в этом благом деле принадлежит им, педагогам. Личный пример педагога – был и остается главным методом воспитания детей. Не стоит забывать, что дети любят подражать, а учитель был и останется одним из главных объектов для подражания и неустанного внимания.

Что нужно сделать, чтобы ученики уважали вас, признавали ваш авторитет и сами при этом чувствовали себя достойными? Для этого необходимо установить с ними отношения по типу «поддержки». Из чего же складывается поддержка учителя, рекомендуем 5 стратегий:

  1. ПРИНЯТИЕ — принимайте своего ученика таким, каков он есть, с его индивидуальными особенностями (внешность, темперамент, способность, особенность здоровья и развития) и маленькими слабостями, избегайте клеймения и ярлыков. Помните: личность не равна поведению!
  2. ВНИМАНИЕ — приветствуйте с улыбкой, называйте каждого по имени, выслушивайте ученика о его переживаниях, научите ученика просить внимания прямым способом, замечайте учеников даже тогда, когда они ведут себя хорошо, поздравляйте с днем рождения, будьте в курсе его интересов, важных событий, иногда поболтайте в неформальной обстановке.
  3. Признание: — используйте поддерживающие восстановительное Я-высказывание (мне было приятно, я была удивлена …), создавайте ситуацию успеха (отметить в его работе качественно выполненный какой-то элемент), отмечайте любое продвижение вперед (сравнивайте ученика с ним самим, избегая нездоровой соревновательности), делайте фокус на настоящем.
    4.ОДОБРЕНИЕ — Отмечайте вслух сильные стороны ученика, применяйте позитивное переформулирование (упрямый — настойчивый, трусливый — осторожный, болтливый — общительный), делайте комплименты личностным качествам ученика, учите ученика говорить о себе позитивно.
  4. ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА — применяйте теплые слова, используйте те
    плые прикосновения, выражайте позитивные эмоции в адрес ученика, используйте доброжелательную интонацию.

Если педагог установил такие отношения с учениками по типу стратегии поддержки, то ученик чувствует себя достойным, будет уважать, слушаться и стараться не подводить его. Почему поддержка работает, какие механизмы это обеспечивают. Она срабатывает на удовлетворение базовых потребностей ученика – это потребность ощущать свою состоятельность в учебе, ощущать себя принятым со стороны значимых сверстников и педагога, вносить свой индивидуальный вклад в жизнь класса и школы, потребность в безопасности в школьной среды.

Если эти потребности в полной мере удовлетворяются приемлемыми способами, ученик в школе чувствует себя безопасно и благополучно. Ему интересно учиться и общаться, а значит, нет необходимости прибегать к деструктивному поведению, создающую конфликтную ситуацию.

Для профилактики споров и сохранению бесконфликтной среды в школе предоставляем вам один из методов погашения конфликтов:

1.Учитель поочерёдно приглашает к себе враждующих и просит каждого изложить суть и причины столкновения. При этом пресекаются попытки очернить другого, выслушиваются только факты, а не эмоции. Прежде всего, надо дать конфликтующим сторонам возможность выговориться, «выпустить пар». Задача педагога – не оценивать, не делать замечания, а внимательно слушать до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции и конфликтующие не будут готовы принять спокойно и разумно доводы педагога и друг друга.

2. После того, как конфликтующие высказали свои претензии друг к другу, воспитатель повторяет, уточняет высказанное обеими сторонами, пытается помочь им определить суть разногласий, сформулировать проблему, которую надо решить.

3. После этого следует предложение найти выход: «Что будем делать?» Учитель — медиатор выслушивает предложения обеих сторон, подталкивает их к достижению компромисса или совместному решению проблемы.

Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма. Современный учитель – это пример для подрастающего поколения! Используя поддержку учителя, ученики получают ресурс как справляться с жизненными трудностями, вырабатывать приемлемое поведение далее в обществе, выходить с достоинством из конфликтной ситуации!

Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
Previous ArticleСоздана согласительная комиссия при ДГД города Шымкента
Next Article WIN WIN СТРАТЕГИЯ
Pressa

Related Posts

АНОНС

26.01.2021

Стороны пришли к соглашению между собой и примирились с участием совета Матерей

29.12.2020

«Роль Ассамблеи народа Казахстана в развитии института медиации Республики Казахстан»

29.12.2020
Add A Comment

Leave A Reply Cancel Reply

Halyq mediatory - Медиация, психолого-құқықтық кеңес, жарнама, қоғамдық ақпараттық республикалық басылым
Республикалық медиация, құқықтық, психологиялық, саяси, әлеуметтік басылым.

Мекен-жайымыз: ҚР Шымкент қ. Нұрсат м/а 126/37.
Байланыс телефондарымыз: +7 702 734 42 36, +7 707 134 25 20, +7 7252 97 53 43

  • Жарияланған материалдарды көшіріп басу үшін редакциядан ресми рұқсат алу шарт.
  • Кейбір суреттердің ғаламтордан алынуына байланысты олардың мазмұнына, сапасына редакция жауап бермейді.
  • Медиация
  • Примирение
  • Психология семьи
  • Онлайн-посредничество
  • Қазақ тілі

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.