• Медиация
  • Примирение
  • Психология семьи
  • Онлайн-посредничество
  • Қазақ тілі
Facebook Twitter Instagram
Facebook Twitter Instagram
HALYQ MEDIATORY HALYQ MEDIATORY
Subscribe
  • Медиация
  • Примирение
  • Психология семьи
  • Онлайн-посредничество
  • Қазақ тілі
HALYQ MEDIATORY HALYQ MEDIATORY
Home » О медиации в здравоохранении
Ассамблея

О медиации в здравоохранении

halyqmediatoryBy halyqmediatory13.02.2021Updated:14.07.2024Комментариев нет3 Mins Read
Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
О медиации в здравоохранении
Share
Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

В столице прошло заседание республиканского Совета медиации в онлайн формате. В ходе мероприятия обсуждены актуальные вопросы дальнейшего развития института медиации в Казахстане, Член Всемирной Ассоциации медицинского права WAML, РОО «Национальная лига специалистов здравоохранения», ОО «Ассоциация независимых медицинских экспертов города Астаны», директор, тренер-медиатор Айнур Сисенбаева вкратце остановилась о медиации в здравоохранении.

«Основной вид деятельности Общественного Объединения «Ассоциация независимых медицинских экспертов города Астаны» – проведение независимой медицинской экспертизы. Мы работаем с жалобами касательно качества оказанной медицинской помощи врачами или лечебными учреждениями, нарушением этики и деонтологии, экспертизой летальных случаев, материнской смертности. В течении этого года Ассоциацией было проведено 300 экспертиз в составе ДККБТУ. В составе судебно-медицинской экспертизы — 90 экспертиз (в 2018 году -76).

В период пандемии увеличилось количество жалоб от населения по фактам летальных случаев, где министром здравоохранения выявлялись причины, а эксперты давали оценку причины смерти – от пневмонии, вызванной коронавирусом, либо от осложнений сопутствующих заболеваний. Поступали и обращения от физических лиц, которые хотели знать о предотвратимости смерти в случае своевременно начатого лечения. Особые случаи — это смерти беременных женщин от пневмонии, на конец июля это было 40 женщин, на сегодня по городу Нур-Султан — 4 беременные, Актау 7 женщин.

Проблематика медицинских дел попадает в плоскость неоднозначных трактований понятий и отсутствия единства понимания терминологии. Например, эксперт в резюме выдает дефекты оказания медицинской помощи, но наличие этих дефектов не является основополагающим фактором наступившей смерти или инвалидизации. Решающий вердикт выносит судья, которому сложно, не имея специальных знаний вынести честное и правильное решение.

Сегодня, учитывая мировой опыт — медиация является способом разрешения споров посредством диалога, проводимого при профессиональном содействии независимого помощника — медиатора, который в рамках процедуры медиации создаёт условия, позволяющие сторонам без участия административных органов или суда не только найти оптимальные решения по компенсации ущерба, но и разрешить спор, обсудив и прояснив наиболее значимые для сторон вопросы в условиях конфиденциальности и взаимного уважения. Надо отметить, что данный механизм позволяет не только разрешить уже существующий, структурированный конфликт, но и предотвратить перерастание жалоб и разногласий в конфликт, предотвратить его развитие и эскалацию.

К большому сожалению, статистика подтверждает, что Здравоохранение является одной из наиболее конфликтных, проблемных сфер жизнедеятельности.

Рост обращения в суд увеличивается от года в год, число уголовных дел растет. Карательная система не приводит к довольству пациента наказанием врача. Нужно восстановить баланс интереса между желанием пациента и возможностью медицинского работника. Пациент должен остаться удовлетворенным тем, каким образом разрешилась ситуация. Если спросить пациента (пострадавшего) отвечает ли его интересам наказание врача посадить в тюрьму или другое наказание, конечно это не будет отвечать его интересам. Зачастую права и интерес потерпевших, явно не выражается в жестком наказании врача. Поэтому медиация должна выступить как наиболее современный и действенный способ урегулирования вопроса для всех сторон конфликта в сфере здравоохранения.

Для этого необходимо обучать свой персонал различным тренингам по коммуникативным навыкам, студентам медицинских вузов ввести занятия по этике и деонтологии.

На сегодня в каждой медицинской организации введена должность заместителя главного врача по качеству оказания услуг, введены телефоны доверия, которые должны решать любые проблемы здесь и сейчас, чтобы пациент смог получить ответы на все свои вопросы. В ряде крупных организаций руководители получают сертификат ДжиСиАй, один из принципов которого является пациенто-ориентированность.

Всего этого недостаточно для предотвращения жалоб, и медиация в сфере здравоохранения является требованием времени, который сейчас очень необходим!

ASSEMBLY.KZ

Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
Previous ArticleВ Талдыкоргане прошел семинар-совещание по профилактике рисков в межэтнической сфере
Next Article Медиация в системе образования и науки
halyqmediatory

Related Posts

Брачный договор — надежная страховка от всякого рода неурядиц в семейной жизни

13.02.2021

В Жамбылской области прошел семинар по разрешению и предупреждению внутришкольных конфликтов

13.02.2021

Медиация в системе образования и науки

13.02.2021
Add A Comment

Leave A Reply Cancel Reply

Halyq mediatory - Медиация, психолого-құқықтық кеңес, жарнама, қоғамдық ақпараттық республикалық басылым
Республикалық медиация, құқықтық, психологиялық, саяси, әлеуметтік басылым.

Мекен-жайымыз: ҚР Шымкент қ. Нұрсат м/а 126/37.
Байланыс телефондарымыз: +7 702 734 42 36, +7 707 134 25 20, +7 7252 97 53 43

  • Жарияланған материалдарды көшіріп басу үшін редакциядан ресми рұқсат алу шарт.
  • Кейбір суреттердің ғаламтордан алынуына байланысты олардың мазмұнына, сапасына редакция жауап бермейді.
  • Медиация
  • Примирение
  • Психология семьи
  • Онлайн-посредничество
  • Қазақ тілі

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.